Как завоевать любовь подчиненных, или Признаки успешного руководства
16.06.2017
Достаточно большая часть топ-менеджеров и управленцев думают, что в их функционале работа с подчиненными занимает далеко не лидирующее место. И они считают это верным. В итоге возгласы удивления от увольнения сотрудников выглядят вполне закономерно.
По сути все просто – как вы выстраиваете работу с сотрудниками, такой результат и получаете. 90% успеха того иного подчиненного или отдела в целом зависит напрямую от заинтересованности руководителя. Итак, на какие пункты необходимо обратить внимание руководителям, которые не желают сталкиваться с непониманием и, как следствие, текучкой кадров.
1. С оптимизмом по жизни
Как бы банально это не звучало, но для сотрудников важен настрой руководителя, они хотят видеть его в приподнятом настроении, с улыбкой на лице. После разговора с хорошим руководителем подчиненный должен чувствовать эмоциональный подъем, у него должна быть вера в блестящие перспективы, успех компании и свой успех соответственно. Если при возникших сложностях вы как руководитель опустили руки и боевой настрой вас покинул, не ждите, что ваши подчиненные будут воодушевлены. Коллектив и руководитель «зеркалят» состояние друг друга, имейте это в виду.
2. Вы – пример для ваших подчиненных
Вдохновлять сотрудников на рабочие подвиги – еще одна задача лидера. Если вы «горите» работой, любите ваше общее дело, то ждите подобного и от сотрудников. Вы должны быть не только руководителем, которого боятся, вы должны быть лидером, за которым хочется последовать. Вот основа основ. Если вы опаздываете, нарушаете дисциплинарные нормы, относитесь к работе халатно, как вы можете требовать чего-то от сотрудников? Они будут воспринимать это как несправедливость и вряд ли захотят продолжать работу под вашим руководством.
И еще… что может быть важнее уделенного внимания? Если вы видите как сотрудник задерживается для того чтобы закончить какую-либо задачу, подбодрите его добрым словом, покажите, что вам «не все равно». Безразличный руководитель – худший руководитель.
3. Держите сотрудников в курсе дел
Если в компании происходят какие-то изменения, а подчиненным об этом ничего не рассказывают, они будут чувствовать себя «за бортом». И это вполне закономерно. Каждый хочет знать, для какой цели он работает, хочет видеть общую стратегию развития. И вы, как лидер, должны информировать обо всех нововведениях в компании. Не забывайте подводить итоги и озвучивать результаты выполнения какого-то конкретного проекта. В конце концов, вы все трудитесь ради одного результата.
4. Меньше кнута, больше пряников
Ни в коем случае нельзя кричать, говорить прилюдно о неудачах сотрудника, отчитывать его за промахи. Если есть претензии – проведите личную беседу, начав ее с положительных сторон. Таким образом вы расположите сотрудника к себе и сможете откровенно поговорить о существующих проблемах.
За награды и поощрения сотрудники готовы сворачивать горы. Неужели вы, как руководитель, не хотите воспользоваться этой маленькой, но очень действенной уловкой? Мотивация, как материальная, так и нематериальная, мощнейший стимул к движению вперед. Кнут в виде критики и ссор вносит лишь деструктив, негатив и раздор.
5. Каждому сотруднику свой функционал
Нередки ситуации, когда лавры пожинает вовсе не тот, кто это заслужил. И наоборот — наказание несет не тот, кто его заработал. Чтобы этого не произошло достаточно четко распределить задачи и круг ответственности между подчиненными. Каждый сотрудник должен иметь свой ряд полномочий и обязанностей, в рамках которого ему предстоит трудиться. Иначе недомолвок не избежать.
Запомните, хорошая мотивация – это игра на опережение. Вы можете обеспечить достижение хорошего результата в работе простой поддержкой и дружеским «Все будет хорошо, мы справимся». Не ждите плохих результатов, чтобы начинать работу внутри коллектива. Создавайте правильную атмосферу доверия, дружбы и любви к вашей работе. Если от вас будет исходить любовь и заинтересованность, от сотрудников вы получите то же самое.