Как провести идеальный корпоратив?
11.11.2016
Корпоративы, в особенности новогодние, давно стали общепринятым явлением годового бизнес-цикла. Конечно, сам размах мероприятия может сильно различаться, но как таковой корпоратив почти повсеместен. Что делает формат корпоратива столь популярным?
Прежде всего, ни один настоящий корпоратив не мыслим без совместного поглощения пищи и напитков. Ну а это самое совместное пиршество является вообще одним из самых древних способов приятного человеческого общения.
Общение, еда, это сближение. Поэтому корпоративы являются весьма эффективным средством тим-билдинга, когда некоторый круг людей вовлекается в совместное осуществление некоего мероприятия, и командная сыгранность получает дополнительную подпитку.
Кроме того, в корпоративах почти всегда принимают участие представители разных уровней иерархии компании, вплоть до самого высшего. Присутствие начальства на корпоративе это почти политическое дело, ведь успех любой компании зависит от качества руководства, а хороший корпоратив — признак успешности компании. В общем, ровно тот же подход, что и на пирах каких-нибудь средневековых князей. Во главе стола главный вождь, вкруг него верная дружина, люди вкушают, попивают и сближаются, лишний раз убеждаясь в собственной удачливости.
На этом «политическое» значение корпоратива не оканчивается. Если формат корпоратива допускает употребление алкоголя, то ответственным сотрудникам очень удобно отследить адекватность работника, который под градусом может высказать или сделать то, что прежде держал в тайне.
И ещё одна роль корпоратива — это советски-ностальгическая, скажем так. Раньше государство устраивало различные праздники, в ходу были всяческие утренники и т. д. Сейчас же государственной заботы в этой сфере толком нет и корпоративы, оплачиваемые на средства бизнеса, являются такой паллиативной формой заслуженного отдыха для наёмных работников. Жизнь тяжела, но раз в год можно и «оторваться».
В общем, корпоративы это очень мощное средство, которое действует сразу на нескольких уровнях.
Но для того, чтобы всё прошло успешно, следует иметь в виду следующее:
- Корпоративы это готовка и/или приём пищи, напитков. Вкусы у всех разные, следует заранее выяснить о том, что будет приемлемо для всех или хотя бы для большинства.
- У многих сотрудников есть супруги и дети. Необходимо выработать какой-либо один подход к допустимости их присутствия на событии. То есть, либо допускаются все желающие члены семей, либо это событие только для самих сотрудников как таковых. Тем более что работающие супруги, скорее всего, будут участвовать в собственном корпоративе по месту своей работы.
- Современные корпоративы имеют одно кардинальное отличие от прежних пиров. Люди не просто общаются, произносят здравицы и слушают-смотря на гусляров-танцоров. Во многих случаях от присутствующих сотрудников прямо требуется участвовать в развлекательном контенте. Это является формой тим-билдинга и хорошо показывает готовность людей к креативу, но для иных работников все эти скачки в мешках наперегонки могут быть лишь досадным препятствием, мешающим мирно посидеть за столом. В общем, здесь тоже важно заранее обозначить желаемую от сотрудников степень вовлечённости.
- Как и свадьбу или юбилейный вечер, корпоратив также ведут. Это могут осуществлять опытные, инициативные сотрудники или же нанятые специалисты. В любом случае без проработанного сценария будет лишь застолье, зачастую довольно скучное. Но опять же всё зависит от людей, некоторые личности умеют не скучать сами и другим скучать не дадут.
- В наиболее сухом остатке для работника присутствие на корпоративе это возможность что-то съесть, выпить и получить некие в меру нестандартные впечатления. Совсем не обязательно заказывать выступление каких-либо дорогих исполнителей или устраивать мега-салют на все деньги. Но в каждом случае вполне можно предложить публике что-то занятное. Это может быть участие в лазертаге, после которого уже можно и к шашлыкам перейти. Это может быть заезд на картинге, с кучей адреналина на виражах. Да даже просто корпоратив в сауне будет удивительным делом для коллектива, члены которого прежде не имели такого опыта. В общем, формат не должен быть чрезмерно дорогим, это не умно, и не должен быть «дутым», это дёшево и не успешно. Он должен быть чем-то разумно-задорным, и тогда это будет правильно!