02.02.2015
Статус лучшего работника — это всегда хорошо, и не важно, идёт ли речь о текущей работе или какой-то другой. Но по каким параметрам следует отделять лучшего (или просто хорошего) работника от нормального и плохого?
Можно, например, выделить пять таких параметров:
1. Инициатива
Это качество имеет противоречивый статус, но в то же время и самый важный. Дело в том, что достаточно трудно соблюсти баланс. С одной стороны, если работник не нуждается в руководящих указаниях, а постоянно готов действовать по собственному разумению, то это может чревато самоуправством, ошибками, потерями и даже потерей начальником рабочего места (если идёт речь о строителях карьеры). С другой стороны, всегда в почёте люди, которые не убегают от задач, готовы выдвигать собственные предложения или помочь другим. Умеющий соблюсти удачный баланс между самостоятельностью поведения и исполнительностью, несомненно, приобретёт выгодный статус в глазах коллег и начальства.
2. Работа на ошибками
Умение согласиться с фактом собственной ошибки требует определённого мужества. Чётко озвучиваемое желание участвовать в исправлении ошибки показывает конструктив и ответственность. Но определённая «мина» в работе над ошибками состоит в том, что начальство ценит тех, кто признает свои ошибки и исправляет их, но ещё больше оно ценит тех, кто не ошибается. Возможно ли это всегда? Вероятно, нет. Но тот работник, что ошибается реже всего — будет в цене.
3. Учение и самообучение
Даже самая уникальная специализация всё равно представлена определённым числом людей. Все они работают, формируется массив новых решений и теорий, применяются новые технологии. Поэтому, если работник намерен оставаться «актуальным», то совершенно необходимо заниматься получением новых знаний. Это может быть посещение всякого рода курсы, семинары, мастер-классы или даже домашнее изучение тематического контента. Хорошо, если компания сама готова участвовать в этом, но это бывает далеко не всегда и тогда остаётся организовывать своё обучение самостоятельно. Это тяжело и даже очень. Это выбор лучшего.
4. Слово и дело
Самое очевидное решение, чтобы не испытывать ущерба репутации от невыполненного дела — не давать обещаний. Но уж коли оно дано — следует выполнять. Форс-мажоры бывают, да. Но если систематически работник не укладывается в сроки и объёмы, то выводы неизбежны.
5. Аналитика
Востребованное и также противоречивое качество. Любой даже самый властолюбивый руководитель, не терпящий конкуренции, всё же нуждается в грамотных специалистах, которые смогут указывать на ошибки и предлагать лучший путь. Иначе дело будет завалено и последуют выводы уже на уровне руководства. Тот, кто умеет быстро понимать происходящее, предлагать эффективные рецепты и делает это не в ненавязчивом стиле — такой специалист точно нужен.