Первый телефонный разговор с работодателем

25.04.2012

%D1%81-%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC2_215x215

Рассмотрим стандартную ситуацию. Вы – джобсикер. Найдя подходящую для себя вакансию и не откладывая трудоустройство в долгий ящик, Вы тут же собираетесь позвонить работодателю. Но на полпути останавливаетесь, поскольку Вас осенило, что с бухты-барахты разговор может не получиться. И это правильно. Первое общение с работодателем, пусть даже в телефонном режиме, очень важно.

Бывает, что звонок претендента является формальностью. Рекрутер поинтересуется Вашим именем-отчеством, возрастом и образованием, после чего пригласит подъехать на собеседование. Но иногда телефонный разговор превращается в полноценное интервью, результаты которого могут повлиять на получение желаемой вакансии.

 


Подготовка к разговору

Наконец-то, Вы собрались позвонить работодателю. Во-первых, Вам необходимо собраться с мыслями. Во-вторых, Вас никто и ничто не должно отвлекать от разговора. Беседа по телефону с книжкой в руках лежа на диване, да еще и с включенным телевизором – это не то, что надо. Уединитесь и подготовьтесь, у Вас должно быть все под рукой: ручка, блокнот, объявление с вакансией и даже резюме (это поможет избежать неловких заминок). В объявлениях, кроме номера телефона, часто указывается контактное лицо. Воспользуйтесь этой информацией и обращайтесь к собеседнику по имени-отчеству. Если в объявлении указано несколько вакансий, Вы должны объяснить, какая именно Вас заинтересовала.

Когда Вы все приготовили и собрались с духом – можно звонить.


Правильное построение разговора

Как правило, беседа по телефону длится не более пяти-десяти минут. Это тот промежуток времени, за который Вы должны предоставить как можно больше необходимой информации и постараться ненавязчиво убедить собеседника в том, что Ваша кандидатура – это как раз то, что нужно работодателю. Конечно, выдавать на одном дыхании всю информацию о своих профессиональных достижениях не стоит. Обычно у менеджеров по подбору персонала имеется заранее продуманный список вопросов к соискателям, поэтому лучше отдать инициативу в руки интервьюеров. А Ваша задача - сосредоточиться на разговоре и отвечать на поставленные вопросы четко и ясно. Это позволит кадровику быстро выяснить интересующую его информацию и ознакомить Вас с информацией, касающейся предлагаемой работы.

Телефонное собеседование – это своего рода первичный отбор кандидатов, благодаря которому отсеиваются заведомо неподходящие соискатели. Зачастую, интерес рекрутера к Вашей личности выражается в интересе к основным биографическим фактам, опыту и профессиональным навыкам. И если Вы заранее продумаете, как наиболее выигрышно преподнести информацию о своих квалификационных навыках, вполне можете заинтересовать интервьюера.

Во время телефонного общения менеджер по кадрам преследует несколько целей: оценить Вас, как претендента на вакантную должность, и проанализировать, как Вы строите диалог. Поэтому, на задаваемые вопросы необходимо давать конкретные ответы, при этом не следует отвечать скороговоркой или невразумительно мямлить. Постарайтесь, чтобы ваш голос звучал ровно и спокойно.

Рекомендация экспертов. Для того чтобы Ваша речь звучала громче и более уверенно, телефонное собеседование с работодателем лучше вести в положении стоя.


Чем стоит поинтересоваться

Наиболее распространенная схема телефонного собеседования предполагает такую последовательность действий: вопросы рекрутера – Ваши ответы, Ваши вопросы – ответы рекрутера. И для того чтобы не попасть впросак, возможные вопросы к интервьюеру стоит продумать заранее.

Во-первых, чтобы произвести на собеседника достойное впечатление следует уточнить специфику и характер деятельности компании. Этим вопросом Вы продемонстрируете свой профессиональный уровень и поймете: не ошиблись ли Вы с выбором работы. (В объявлениях информация о вакансии редко представлена в полном объеме).

Во-вторых, если в объявлении не было указано полное название компании-нанимателя, не забудьте спросить об это, и, желательно, в первую очередь. Проявляя столь неподдельный интерес к  работе, Вы заполучаете ценную информацию, которая позволит более детально ознакомиться с работодателем посредством, например Интернета: зайти на официальный сайт компании, поискать отзывы о ней, посмотреть возможных конкурентов – одним словом, оценить уровень.

В-третьих, если Вас действительно заинтересовала данная вакансия, необходимо уточнить адрес предприятия, производственные масштабы, график работы и т.д. Обратите внимание, если в объявлении в графе заработная плата размещен текст следующего содержания: «по результатам собеседования» или «по договоренности», в этом случае будет уместно  задать вопрос, касающийся оплаты труда. Пренебрегать такой информацией не следует, но лучше уточнять ее уже под конец разговора.  

Во время телефонной беседы необходимо придерживаться общепринятых правил этикета. Старайтесь быть доброжелательными и корректными. Не следует перебивать собеседника. Если возникли дополнительные вопросы или Вы что-то не поняли, дождитесь, когда менеджер закончит говорить, и только тогда уточните или задайте вопрос.

Если Вы получили приглашение приехать в офис, значит, есть повод для радости: рекрутер увидел в Вас потенциального работника, соответствующего требованиям компании. Но расслабляться не стоит, надо настроиться на более серьезную встречу – беседу с непосредственным руководителем. Только не надо паниковать раньше времени – подготовившись, Вы наверняка не разочаруете собеседника.

Если в процессе собеседования Вас заинтересовала не одна вакансия, то на каждую из них желательно завести отдельную страничку в блокноте. Записывая для каждой должности соответствующую информацию, Вы избежите путаницы. Более продвинутые джобсикеры могут создать в компьютере таблицу с необходимыми графами, где и будут отмечать результаты собеседований и оставлять важные пометки.

 

Успешного трудоустройства!



Перепечатка и любое использование материалов hr18.ru возможны только с согласия редакции.